странная музыка (yael_shoshany) wrote,
странная музыка
yael_shoshany

Categories:

Начало 12 века. Необычное оформление обычной церкви.

Это здание похожее на крепость - приходская церковь Святой Марии и Святого Давида в крошечной английской деревушке Килпек , недалеко от валлийской границы.

Килпек был когда-то пограничным поселением, но старая деревня давным-давно исчезла, как и замок, от которого теперь остался всего лишь пригорок в верхней части церковного кладбища.




Церковь построили примерно в 1140 году и до наших дней она сохранилась на удивление хорошою.

Первоначально она была посвящен св. Давиду, вероятно, местному кельтскому святому, а позже получила дополнительное посвящение св. Деве Марии.

План церкви с нефом, алтарной и полукруглой апсидой типичен для нормандского периода.

Южный дверной проем


А вот тут начинается самое интересное. Снаружи церковь украшена довольно необычно: змеи, рыцари, растения.. Кого там только нет... и ни одного креста.




Исследователь Малколм Турлби пишет: "группа людей, ответственных за скульптуру в Килпеке, отличается от команды, ответственной за основную архитектуру".

Ну, тут и слепому понятно, что архитектура здания и внешний дизайн как-то не очень гармонируют.




Здесь есть скульптуры животных, замечательные кельтские узоры, рыбы, птицы, головы всех видов, драконы, музыканты, танцоры.

Все это  очень далека от христианской тематики, и сильно отдает язычеством. Причем нет ни одного христианского символа или надписи, ни одной фигуры святых.




Внятно объяснить "что это было" и почему на церкви языческие изображения не смог никто.

.


По одной из теорий, скульпторы были норманнами .( норманнские банды активно лезли в Англию с 8 века, а к 11в ее захватили) .

А норманны  в этот период были начинающими христианами : окончательная победа христианства у них с большим трудом завершилась только в 11 веке.. А скульпторы похоже новую веру приняли не совсем искренне и остались  в душе язычниками. Ну и украсили здание языческой резьбой викингов, напоминавшей о старых добрых временах.





Одна из выдающихся особенностей оформления церкви - внешние карнизы с резными кронштейнами.



Первоначально их было 89 , но часть повредилась. Но и тех, что остались , вполне достаточно,чтобы понять: что-то в этой церкви не так.




Фигуры  вырезанные из износостойкого «старого красного» (девонского) песчаника,  заставляют думать о чем угодно,  но мысли о высоком и вечном -последнее что приходит в голову.



По-моему  скульпторы были большими затейниками.







Это Шила-на-гиг (англ. Sheela na Gig). До сих пор народ бодается и выдвигает теории, чтобы  объяснить, зачем церковь украсили шедевром языческой порнографии.

( Шила-на-гиг англ. Sheela na Gig - термин которым обозначают похожие изображения на английских церквях. А их на удивление много. )




По другой теории, внешнее оформление считают образцами Рома́нского иску́сства.



Рома́нским сти́лем или рома́никой (от лат. Roma — Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже.



Церковь трижды ремонтировали: в 1864, 1898 и 1962 годах.

Морда слева словила кайф. А у правой денег на бухло не хватило.




К счастью,  церковное руководство за 879 лет не подсуетилось, и не  убрало подозрительные скульптуры. И церковь так и осталась в своем уникальном первозданном виде.

Семейный обед

Tags: архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments